Есть ли жизнь после рёва и рыка?

Должно быть ужасно пытаться проектировать новые Ferrari. На протяжении многих лет легенда утолщалась, становясь желе-образной, препятствующей каждому мазку пера, каждому полету воображения. Как новая модель может оправдать ожидания? Слишком много двенадцатицилиндровых проревели по автостраде, накачивая слишком много адреналина по пути. Слишком много дорожных тестеров выпустили слишком много залпов гиперболы. В течение многих лет мы, автомобильные критики, оценивали лучшие в мире спортивные автомобили, называли их хорошими, даже захватывающими, но не Ferrari. Ferrari всегда был на вершине пьедестала, и этот пьедестал всегда немного поднимался каждый год.

Теперь высота такая, что даже новые Ferrari не могут соответствовать. Один знакомый владелец Ferrari проехал несколько миль на Mondial 8 и оценил его как хороший, но определенно не Ferrari.

Итак, как нам решить правду об этом последнем продукте Maranello - измеряя его заглушенные рычания и крики против легенды (в этом случае он неизбежно будет уступать) или придерживаясь спортивных требований восьмидесятых? Если бы это был любой другой бренд, мы бы без колебаний сделали последнее. Но с Ferrari легенда всегда подстерегает. Возможно, начиная с основ, может развиться какой-то подходящий эталон. Mondial 8 - это поперечный V-8 с кузовом купе со встроенным задним сиденьем. Таким образом, вы ожидаете, что это будет два плюс два. И вы ошибаетесь. Ferrari в прошлом создавала модели, официально обозначенные как два плюс два, и у них всегда было достаточно места для ног и головы сзади, чтобы разместить случайного пассажира взрослых размеров, но только Венере Милос нужно подать заявку на заднее отделение этого автомобиля. Такая конфигурация имеет прецедент в 308GT4, который был снят с производства два года назад, поэтому Mondial 8 должен быть принят как согласующийся с прошлой практикой Ferrari. Тем не менее, это глупый способ построить автомобиль - нормально в хэтчбеке, где пространство багажника может быть расширено вперед путем складывания сидений, но в основном бесполезно в дизайне с центральным расположением двигателя.

Mondial 8 также является довольно непривлекательным комком. Pininfarina известен своими мягкими формами, которые приближаются к зафтигу, но этот просто вышел неопределенным: за исключением бокового вида, то есть там, где воздухозаборные решетки размером со штормовые канализации портят даже фундаментальную мягкость. Помимо Lusso Berlinetta, 1964 GTO и современных 308-х, Ferrari всегда выглядели как-то эххх - и Mondial 8 продолжает эту традицию. Поэтому мы также не можем отрицать его Ferrari-hood по этому поводу.

1981-ferrari-mondial-8-114-66bcd8a1976ee.jpg

Но как насчет того, как он управляется? Объективно, Ferrari всегда были болью в заднице в этом отношении, качество ценится только теми, кто думал, что самое определение мужского автомобиля заключалось в том, что никто другой не мог даже выехать из подъезда. Ferrari были единообразно непослушными при переключении передач, жесткими сцеплениями и жесткими в управлении так долго, как кто-либо может помнить. Здесь Mondial 8 может быть не настоящим ярко-красным Ferrari. Рулевое управление не плохое, тормоза без проблем, сцепление настолько постепенное в действии, что никто никогда не заглушит двигатель и настолько умеренное по усилию, что не должно быть никаких жалоб. Пятиступенчатый переключатель передач все еще является настоящим Ferrari, однако - возможно, не совсем так же сложно перемещать, как некоторые прошлые модели, но чистокровный для зубчатости. Ни у одного другого бренда нет столько ловушек в шаблоне, ожидающих поймать рычаг. Но, может быть, пора перестать ходить вокруг да около. Люди покупают Ferrari ни для лабиринтных качеств переключателя передач, ни для гостеприимства заднего сиденья. Вместо этого они ищут существенный рёв и рык, характерные для скачущей лошади, и если Mondial 8 может это доставить, без сомнения, это Ferrari. Здесь мы можем быть в беде. Рёв приглушен - бархатный мурлыканье, больше песня, чем крик, который сладко меняет высоту тона, когда двигатель поднимается через свой широкий диапазон оборотов. Это великолепный звук, но он успокаивает, а не подстрекает к бунту. Это не очень Ferrari.

И, к сожалению, нет никакого рычания. Mondial 8 едва ли сможет выбраться из своего собственного пути или, точнее, из пути других Ferrari. Это самый низкий из тех, что помнятся. Вес в значительной степени является причиной. Mondial 8 разделяет тот же впрыснутый Bosch K-jetronic трехлитровый V-8 с GTBi и GTSi, но автомобиль весит 3560 фунтов, на 127 килограммов больше, чем GTBi, который мы тестировали в октябре 1980 года. Эта дополнительная масса обременяет его до такой степени, что он становится собачьим мясом для турбированных Porsche 924 и Datsun 280-ZX. Ferrari, который замедляется, безусловно, является загадкой и, возможно, даже противоречием в терминах. Это тоже не очень весело водить. Mondial 8 не заставляет вас хихикать, не подстрекает вас к попыткам совершить глупые подвиги антигравитации. Вместо этого он предлагает серьезный транспорт для дальних поездок. Он шепчет: "Пойдем, поедем к побережью". И он не шутит. Вы можете поехать куда угодно на этой машине; она не испортит вам нервы в стиле прошлых Ferrari. Нет никаких звонких шумов, никакой трясущейся езды, никакого ощущения, что нужно держаться за руль обеими руками, чтобы не улететь. Просто сядьте и поезжайте. Насколько еще не-Ferrari это может быть?

Вы можете подумать, что поскольку заднее сиденье Mondial бесполезно, в итоге оно просто становится более медленным и уродливым GTBi. На самом деле, эти двое очень разные. GTBi - это полноправный спортсмен. Он никогда не позволит вам забыть. Его крыша давит на лоб, дверь на локоть, консоль на бедро - она ​​тесная. И шумная. И требовательная. Mondial, напротив, относительно просторный. Передняя колесная арка откусывает кусок от места, которое водитель хотел бы иметь для левой ноги, но это единственное вторжение. Mondial также более расслабленный. У него нет низкого капота GTBi (или старого GT4), поэтому вы не можете видеть дорогу, текущую прямо под носом. Вы вынуждены смотреть вдаль, и это менее динамично, менее стимулирующе. Подвеска вас тоже не избивает. Шины Michelin TRX заметно устойчивы, а амортизаторы были откалиброваны просто для того, чтобы гасить движения при езде, а не предотвращать их. За исключением некоторого расширения сустава, поездка очень приятная. Mondial также не заставляет вас держать оборону. Он не отбрасывается назад через рулевое управление, как 308-е. Вы могли заметить, что колеса Mondial имеют необычное количество "вставки" для уменьшения радиуса трения. Это новая идея в Ferrari, и она снимает большую часть дерганья с рулевого управления.

Вы складываете все это вместе - беззубое рулевое управление, простор для локтей, дружелюбную (хотя и не тихую) акустику, легкость управления, цивилизованную езду - и вы находите довольно приятный спортивный автомобиль, не Ferrari в традиционном смысле, но тоже неплохой. Настоящий вопрос в этот момент заключается в том, достаточно ли водителей в восьмидесятых, которые купили бы настоящий Ferrari, если бы он был доступен? Легко для всех нас сидеть вокруг и удивляться, как мы собираемся покрыть следующий счет по кредитной карте Visa. Но те, кто зарабатывает на жизнь в автомобильном бизнесе, заметили, что подавляющее большинство тех, у кого есть ресурсы купить Ferrari, вместо этого идут на Mercedes 450SL или SLC. Fiat, который теперь дергает за ниточки в Ferrari, занимается зарабатыванием денег (или, по крайней мере, пытается), и очень соблазнительно разбавить Ferrari рычание и рык в пользу какой-то проверенной на рынке цивилизации M-B. Мы даже слышим косвенные ссылки в этом направлении от Fiat of North America, который импортирует Ferrari.

Posted on Aug 28, 2024